|
|
|
|
|
|
Минифотоотчет о реставрации насоса ГУР, в военно-полевых условиях |
|
shturman |
10 октября 2011 02:36
|
Ветеран
Репутация: 76
Группа: Модераторы
Сообщений: 2128
Город: Беларусь
Машина: Две тонны монументальной эстетики (сомневаюсь, что я когда нибудь забуду эту машину)
Регистрация: 29.12.2009
|
Сразу хочу извиниться за то, что не все шаги процесса снабжены фотографиями, т.к. мысль сделать отчет пришла во время работы. ПРЕДЫСТОРИЯ. Перестал работать ГУР. На холостых ( и на паркинге и драйве) невозможно было провернуть руль, причем вой стоял такой, что народ на стоянке оборачивался(( Вообщем неприятно. Как только поддаешь газу - все нормально -опять все работает и не воет. Приехал на светофор - опять воет и руль надо вращать с большим усилием. Выходные+ поездки+ все запчасти в Минске - вообщем, поисследовав инет, было принято решение разобрать и хотя бы глянуть что там такое. В случае успеха - радоваться, в случае неудачи - всеравно в Минск либо на разборку либо за новым. ИТАК: Америкос .3,5. Пробег 187000 километров. 1. Откачиваем жидкость из бачка ГУР. Я откачивал медицинской грушей ( как я ее покупал - отдельная история) Жидкость была темной, но не черной, т.к переодически под настроение я откачиваю из бачка и доливаю свежую исключительно Mopar ATF +4 2.Снимаем короб воздушного фильтра для последующих манипуляций 1-болт на 10, 2 ослабляем хомут, 3 снимает патрубок 3.Снимаем натяжной ремень вспомогательных механизмов Для это надо 1- снять ремень руками с паразитки, 2 - сильно потянуть его вверх, 3- вставить клин в появившийся зазор в натяжителе. Можно широкую отвертку. Клин вставили - ремень отпустили - он свободно снимается, клин убираем 4.Снимаем резиновый патрубок, для того что бы потом было удобнее было выкручивать штуцер 5. А теперь ВАЖНЫЙ момент. ШКИВ СНИМАТЬ НЕ НАДО. Проворачивем шкив, сто бы отверстие в шкиве стало напротив болта крепления корпуса ГУР к двигателю. И торцовым ключом на 10, через отверстия в шкиве - откручиваем болты ( 3шт) Все насос ГУР у нас в руках, но мешает алюминевый штуцер намертво прикрученный к клапану ГУРА - размер ключа для штуцера 18!!! Никогда не ругался на амерских инженеров, но тут невольно захотелось спросить " почему на 18?" Ладно, штуцер открутили и теперь весь насос ГУРа у нас в руках. Вот фото снятого насоса ГУРа с уже открученной верхней крышкой - ничего сложного 4 болта на 12 6. Снимаем стопорное кольцо 7. Достаем крыльчатку и обойму - аккуратно вверх Вот что имеем: 1 - стопорное кольцо, 2 - крыльчатка, 3 - обойма, в которой вращается крыльчатка, 4 нижняя основа на которую становится и обойма и крыльчатка ( незнаю как называется) А теперь немного о работе насоса ГУР. Как видно на следующем фото, в свободной полости обоймы из крыльчатки выезжают лопасти, которые и двигают жидкость в системе. Проблема в том, что по некоторым причинам не все лопасти выезжают и соответственно, скорость и объем прокачивамой жидкости -недостаточный - отсюда и тугой руль Разобрав насос, я увидел следующее. Естественно о какой нормальной работе крыльчатки может идти речь с такими задирами. Сразу оговорюсь, я делал с помощью того что было под рукой, возможно есть более цивилизованные методы, итак. Наждачка 120, 240, 600, 1000 - час работы, результат Собираем все обратно, обратите внимание на стрелки на следующем фото, вот эти выемки в деталях должны совпадать. Ставим основу, потом обойму, и крыльчатку.Не забываем про стопорное кольцо на шкив. Еще один ньюанс, крыльчатка стояла именно вот так, этим квадратиком к крышке Вид обратно собранного насоса ГУРа, без верхней крышки. В указанное на фото отверстие - входит шток, который есть на верхней крышке, ( к сожалению не сфоткал) По другому крышку не поставить, главное, что бы и обойма и основа совпадали по этому отверстию, т.к это правильное положение для работы клапана и вообще перемещения жидкости Ставим все в обратном порядке, заливаем в бачок жидкость - и заводим. Результат: ГУР - ЗАРАБОТАЛ. Пропал этот вой и визг, что приятно - руль стал процентов на 25 легче вращаться. Вот теперь все.
--------------------
«Аэродинамика — удел тех, кто не умеет делать моторы» (с)) |
|
|
|
shturman |
10 октября 2011 02:47
|
Ветеран
Репутация: 76
Группа: Модераторы
Сообщений: 2128
Город: Беларусь
Машина: Две тонны монументальной эстетики (сомневаюсь, что я когда нибудь забуду эту машину)
Регистрация: 29.12.2009
|
Чебурашка, я пишу сейчас) разбираюсь че да как с фотками))
--------------------
«Аэродинамика — удел тех, кто не умеет делать моторы» (с)) |
|
|
|
Межик |
10 октября 2011 08:09
|
Ветеран
Репутация: 37
Группа: Член клуба
Сообщений: 1447
Город: СедойКавказ
Машина:
Регистрация: 4.07.2010
|
shturman, |
|
|
|
sergey mogilev |
10 октября 2011 08:26
|
Ветеран
Репутация: 105
Группа: Модераторы
Сообщений: 4166
Город: беларусь
Машина: dodge charger 2,7 2008
Регистрация: 3.04.2011
|
Как обычно утром встал..вопрос о причине возникновения задиров.Вероятно жидкость не своевременно меняллась.Сегодня свою рассмотрю и занюхаю.За отчет-десяточка(по новой системе) |
|
|
|
Smerch |
10 октября 2011 10:58
|
Ветеран
Репутация: 47
Группа: Член клуба
Сообщений: 2737
Город: Nikolayev
Машина: Chrtsler 300c 2.7
Регистрация: 9.04.2010
|
shturman,хороший отчёт!! +1 в репутацию |
|
|
|
A.Martyn |
10 октября 2011 14:44
|
Ветеран
Репутация: 114
Группа: Член клуба
Сообщений: 701
Город: Москва
Машина: LX 3,5 eur 07
Регистрация: 2.04.2010
|
Молодец ! Я ГУРы никогда не ковырял, ибо ходят долго...
--------------------
Никто, ничего тебе не сделает, пока сам не нарвешься. |
|
|
|
shturman |
10 октября 2011 14:56
|
Ветеран
Репутация: 76
Группа: Модераторы
Сообщений: 2128
Город: Беларусь
Машина: Две тонны монументальной эстетики (сомневаюсь, что я когда нибудь забуду эту машину)
Регистрация: 29.12.2009
|
Спасибо други за добрые слова! Ситуация заставила( Предпочитаю тоже никуда не лезть пока все работает
--------------------
«Аэродинамика — удел тех, кто не умеет делать моторы» (с)) |
|
|
|
Эдсон |
10 октября 2011 15:05
|
Ветеран
Репутация: 85
Группа: Модераторы
Сообщений: 10264
Город: хороший
Машина: mopar or no car-REBEL
Регистрация: 15.01.2009
|
shturman, а причина почему полес насос делатькакая ??? в начале темы пропустил
--------------------
уже поздно возвращаться назад ,чтобы правИльно начать,но еще не поздно устремиться вперед ,чтобы правильно закончить |
|
|
|
yury |
10 октября 2011 15:26
|
Ветеран
Репутация: 65
Группа: Член клуба
Сообщений: 5018
Город: --
Машина:
Регистрация: 2.04.2009
|
Цитата: sergey mogilev вопрос о причине возникновения задиров Эдсон, Прчины три: 1. самая невероятная судя по пробегу это некондиционный насос. 2 Старая/неподходящая/грязная жидкость. И 3-я самая вероятная версия, судя по фото насос подгоревший, т.е. какой-то из хозяев упустил уровень жидкости и насос поработал "на сухую". Лично мое мнение, что он уже скорее мертв чем жив, даже после ремонта. Отчет полезный и познавательный, плюс конечно.
--------------------
Все что я говорю, это то, что Я думаю. Это не есть истина в последней инстанции. Прошу это учесть в Ваших мыслях, выводах и репликах. Благодарю! |
|
|
|
shturman |
10 октября 2011 17:11
|
Ветеран
Репутация: 76
Группа: Модераторы
Сообщений: 2128
Город: Беларусь
Машина: Две тонны монументальной эстетики (сомневаюсь, что я когда нибудь забуду эту машину)
Регистрация: 29.12.2009
|
Цитата: Эдсон а причина почему полес насос делатькакая ??? загудел и тяжко вращался на холостых Цитата: sergey mogilev вопрос о причине возникновения задиров Цитата: yury Старая/неподходящая/грязная жидкость. И 3-я самая вероятная версия, судя по фото насос подгоревший, т.е. какой-то из хозяев упустил уровень жидкости и насос поработал "на сухую". Лично мое мнение, что он уже скорее мертв чем жив, даже после ремонта. А кто что думает насчет дрифта? С разворотом - бывало пару раз((
--------------------
«Аэродинамика — удел тех, кто не умеет делать моторы» (с)) |
|
|
|
sergey mogilev |
10 октября 2011 20:47
|
Ветеран
Репутация: 105
Группа: Модераторы
Сообщений: 4166
Город: беларусь
Машина: dodge charger 2,7 2008
Регистрация: 3.04.2011
|
Цитата: shturman А кто что думает насчет дрифта? С разворотом - бывало пару раз(( Как ты мог сотворить такое с двумя тоннами монументальной эстетики? |
|
|
|
SHELTOR |
10 октября 2011 22:35
|
Ветеран
Репутация: 15
Группа: Член клуба
Сообщений: 2464
Город: Николаев Украина
Машина: 300С 3.5 2008
Регистрация: 1.09.2009
|
Насосы часто горят после восстановления шаровых "хорошими спецами", прессом пережимают сильно. У меня товарищ так спалил свой , когда сняли шаровую , её трубой провернуть нельзя было. Слишком туго. |
|
|
|
shturman |
11 октября 2011 00:34
|
Ветеран
Репутация: 76
Группа: Модераторы
Сообщений: 2128
Город: Беларусь
Машина: Две тонны монументальной эстетики (сомневаюсь, что я когда нибудь забуду эту машину)
Регистрация: 29.12.2009
|
Цитата: sergey mogilev Как ты мог сотворить такое с двумя тоннами монументальной эстетики? Каюсь грешен. Асфальт с песочком - пошла только влет.
--------------------
«Аэродинамика — удел тех, кто не умеет делать моторы» (с)) |
|
|
|
vador |
11 октября 2011 02:02
|
Продвинутый
Репутация: 5
Группа: Член клуба
Сообщений: 283
Город: Кобрин-Минск
Машина: 300с crd srt/design 2008г.в
Регистрация: 27.04.2011
|
+1 Супер отчет..... Если у кого будут проблемы с ГУР, то все уже знаем куда ехать)))))))) |
|
|
|
shturman |
11 октября 2011 02:15
|
Ветеран
Репутация: 76
Группа: Модераторы
Сообщений: 2128
Город: Беларусь
Машина: Две тонны монументальной эстетики (сомневаюсь, что я когда нибудь забуду эту машину)
Регистрация: 29.12.2009
|
vador, Лучше пусть без проблем у всех))) только встречи камрадов))
--------------------
«Аэродинамика — удел тех, кто не умеет делать моторы» (с)) |
|
|
|
vador |
11 октября 2011 02:27
|
Продвинутый
Репутация: 5
Группа: Член клуба
Сообщений: 283
Город: Кобрин-Минск
Машина: 300с crd srt/design 2008г.в
Регистрация: 27.04.2011
|
Цитата: shturman Лучше пусть без проблем у всех))) только встречи камрадов)) Согласен на все 100!!!!!!! Пора бы что-нибудь придумать по поводу встреч... |
|
|
|
shturman |
11 октября 2011 02:32
|
Ветеран
Репутация: 76
Группа: Модераторы
Сообщений: 2128
Город: Беларусь
Машина: Две тонны монументальной эстетики (сомневаюсь, что я когда нибудь забуду эту машину)
Регистрация: 29.12.2009
|
Цитата: vador Пора бы что-нибудь придумать по поводу встреч... только ЗА! Ну ребята, плюсами засыпали не по детцки, я на столько не наработал, как бы не облажаться. За оценки отчета - Спасибо!
--------------------
«Аэродинамика — удел тех, кто не умеет делать моторы» (с)) |
|
|
|
vador |
11 октября 2011 02:44
|
Продвинутый
Репутация: 5
Группа: Член клуба
Сообщений: 283
Город: Кобрин-Минск
Машина: 300с crd srt/design 2008г.в
Регистрация: 27.04.2011
|
Цитата: shturman я на столько не наработал Скромность это конечно хорошо, но будь уверен заслужил.... так просто не ставили бы... |
|
|
|
yury |
11 октября 2011 09:42
|
Ветеран
Репутация: 65
Группа: Член клуба
Сообщений: 5018
Город: --
Машина:
Регистрация: 2.04.2009
|
Цитата: shturman загудел и тяжко вращался на холостых Цитата: shturman А кто что думает насчет дрифта? С разворотом - бывало пару раз(( Вряд ли. Все-таки судя по конкретным подтекам жидкости на двигателе перед снятием насоса, вариант номер 3 самый реальный.
--------------------
Все что я говорю, это то, что Я думаю. Это не есть истина в последней инстанции. Прошу это учесть в Ваших мыслях, выводах и репликах. Благодарю! |
|
|
|
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять ответы в данном форуме. |
|
|
|
Сейчас: 28 ноября 2024 18:42 |
|
|
|
|
|
|
|