|
|
|
|
|
|
замена масла АКПП |
|
John333 |
29 сентября 2011 09:10
|
Ветеран
Репутация: 52
Группа: Член клуба
Сообщений: 1758
Город: Владивосток
Машина: был - Chrysler 300 3,5 Limited Black Canada
Регистрация: 17.03.2011
|
Цитата: sergey mogilev Мне первый раз тоже продали с прокладкой,не веришь-почитай форум-на 4-х ступке только герметик,важно что бы был нормальный. Кому герметик? Продаю герметик - нормальный! Герметик |
|
|
|
Gardei |
29 сентября 2011 11:22
|
Ветеран
Репутация: 28
Группа: Член клуба
Сообщений: 1708
Город: Одесса
Машина: Jeep Grand Cherokee SRT8
Регистрация: 24.08.2011
|
http://arlanda.com.ua/product/maslo-ravenol-dlja-akpp-atf4-ravenol-analog-mopar- ms-9602-atf-4-05013457aa-05013458aa/ пробовал кто-то такое масло? |
|
|
|
Deema |
29 сентября 2011 15:03
|
Продвинутый
Репутация: 15
Группа: Посетители
Сообщений: 238
Город: --
Машина: Первый авто: 2005 Chrysler 300 base. Следующие: 2013 Chrysler 300c Motown и Chrysler 300c John Varvatos awd
Регистрация: 8.11.2010
|
Замена масла в АКПП
Технари – люди, относящиеся серьезно ко всему, что, впрочем, характерно и для объекта, с которым они имеют дело - техники. В технике неточности недопустимы или такое может случиться... Она требует соблюдения точности во всем, что в полной мере можно отнести и к языку техников, т.е. терминологии. Если указано «вентиль шабрить», значит, необходимо как раз «вентиль» и обязательно «шабрить». А если где-то сказано «развести шведик», то ничего не поделаешь - придется разводить.
О терминологии Затронули терминологию техников мы неслучайно. С позиции терминологии, фраза из руководства по ремонту и обслуживанию, что «замена трансмиссионного масла должна производиться каждые 60 тыс. км.» несколько недостоверна. Как говорится, много в ней технической «фени». Ситуация здесь обстоит следующим образом. В АКПП используют отнюдь не масло, а жидкость, специально предназначенную для трансмиссий автоматического типа, доказательством чему является англоязычная аббревиатура ATF (automatic transmission fluid), которую всегда указывают на упаковке данного товара. Вроде бы что из того, что это: масло или жидкость? Однако это имеет большое значение, поскольку данные вещества отличаются друг от друга. Согласно технической терминологии, масло представляет собой техническое вещество, основное предназначение которого заключается в смазывании трущихся поверхностей узлов и механизмов. По сравнению с ним жидкость, используемая в АКПП, предназначена для выполнения определенного перечня функций, что для масла нехарактерно. К тому же условия, в которых работает данная жидкость, являются запредельными для большинства масел, используемых в моторах и трансмиссиях.
Для чего? Главной особенностью, по которой автоматические трансмиссии кардинально отличаются от трансмиссий механического типа, выступает то, что во время движения автомобиля жесткая связь между коленчатым валом двигателя и первичным валом автоматической коробки передач отсутствует. Функции сцепления здесь выполняет специальное устройство – гидродинамический трансформатор (ГДТ). Как раз благодаря ему крутящий момент передается от двигателя к АКПП. Функции рабочего тела здесь выполняет ATF. Также применение ATF обеспечивает передачу управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, что приводит к включению определенной передачи. В процессе работы узлы и механизмы АКПП подвергаются значительным тепловым нагрузкам. Уровень температуры на поверхности фрикционов, когда происходит переключение передачи, соответствует отметке в 300-400 градусов С. Также благодаря использованию трансмиссионной жидкости осуществляется теплооотвод от АКПП и сброс тепла в атмосферу. Кроме того, ATF должна обладать способностью не окисляться под воздействием высоких температур и не вспениваться, чтобы иметь возможность смазывать шестеренные механизмы, а также подшипники и иные элементы, обладающие низкой устойчивостью к истиранию и появлению задиров. Для этого жидкость используют в сочетании с различными присадками. Причем эффект ее применения должен проявляться в любом случае независимо от температурных условий в диапазоне от -40 до +150°С.
Почему? В процессе создания «хитрой» жидкости химикам-технологам удалось добиться значительных результатов, однако пока им не удалось повысить срок ее службы до такого уровня, чтобы, эксплуатируя автомобиль, можно было вообще не беспокоиться о замене ATF. И обусловлено это рядом причин. Во-первых, даже если конструкция автоматической трансмиссии является полностью герметичной и у нее отсутствуют течи, в процессе эксплуатации происходит уменьшение жидкости в объеме за счет того, что ее пары выходят из трансмиссии по системе вентиляции полостей АКПП, в которой имеется специальный клапан – «сапун». В связи с этим техническое обслуживание предусматривает долив трансмиссионной жидкости до уровня, обеспечивающего нормальную эксплуатацию трансмиссии. Проблем при выполнении данной процедуры обычно не возникает, если АКПП снабжена специальной трубкой со щупом, обеспечивающей контроль уровня жидкости. У большинства современных АКПП щуп не предусмотрен. Это в полной мере можно отнести к европейским производителям, у которых имеется сильное желание, чтобы неопытные автовладельцы не предпринимали никаких мер по самостоятельному обслуживанию своих автомобилей. Во-вторых, если трансмиссионная жидкость эксплуатируется продолжительный период, наступает момент, когда она теряет свои физико-химические свойства, без которых она неспособна эффективно справляться с возложенными на нее функциями. Процесс испарения легких фракций приводит к повышению вязкости, превышающей предельный уровень. Наблюдается полное исчерпание своего ресурса и у магических присадок. Состав трансмиссионной жидкости в течение всего эксплуатационного периода должен быть неизменно чистым при условии, что АКПП находится в исправном состоянии. Некритично, если жидкость лишь незначительно меняет свой цвет – становится более темной. Если же жидкость приобрела грязную, черную окраску, издает специфический запах гари, следовательно, проблема не в жидкости, а в неисправной АКПП.
Что?
Информация о марке трансмиссионной жидкости, которую рекомендует использовать производитель, обычно содержится в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Если узнать данную информацию нет возможности, полезными могут стать следующие сведения. Хотя сегодня торговые марки представлены в большом количестве, на упаковке вашей марки всегда содержится аббревиатура "ATF". Одна из наиболее распространенных марок "ATF" – Dexron (как правило, в сочетании с римскими цифрами I, II либо III). Наличие большей цифры на упаковке свидетельствует и о более высоком качестве жидкости, а также о более современной коробке передач, для которой она предназначена. В качестве жидкости, рекомендованной к использованию для владельцев марки Ford, выступает жидкость Dexron-Mercon. Для производства данных жидкостей, что характерно и для многих других, предлагаемых к продаже, используются минеральные компоненты, а сами они отличаются красным цветом. Как правило, им присуща взаимосовместимость. Как обычно, чтобы выделить свой продукт среди других, французские производители выпустили для ряда своих автомобилей ATF с желтой и зеленой окраской. Лучше воздержаться от смешивания данных жидкостей с жидкостями привычного красного цвета, а то результат может быть непредсказуемым. Не так давно рынок представил потребителям ATF, изготовленную на основе синтетических компонентов (Synthetic ATF). Согласно прилагаемой к ней технической документации, благодаря использованию «синтетики», жидкость приобретает большую текучесть при температурных условиях вплоть до -48°С, становится более стабильной при воздействии повышенных температур, приобретает больший срок службы. Наряду с этим трансмиссионная жидкость на синтетической основе характеризуется полной совместимостью относительно использования ее в сочетании с ATF на минеральной основе (что не характерно для синтетического моторного масла). Чтобы приобрести один литр «синтетики», придется потратить примерно 10 долларов США, в случае с минеральной ATF – всего 3-4 доллара. Было бы большой ошибкой рекомендовать ее к использованию везде и всюду. Тут все решает сам владелец и его финансовые возможности. Если же в «руководстве…» предусматривается использование жидкостей на синтетической основе, то никуда не денешься - придется выделять необходимую сумму. Суммарно в АКПП можно заливать 7-15 литров трансмиссионной жидкости различных марок. Однако отсюда не следует делать вывод, что нужно в обязательно порядке приобретать ATF в таких огромных объемах. Здесь как раз и можно проследить, в чем заключается разница между заменой жидкости и заменой моторного масла в двигателе. Суть заключается в том, что, меняя трансмиссионную жидкость, вы сможете слить лишь половину всего объема. Даже ваш опыт не играет здесь никакой роли - это обусловлено конструкцией АКПП. Чтобы произвести полностью замену трансмиссионной жидкости, потребуется полный демонтаж АКПП. Перед тем, как идти в магазин за новой жидкостью, рекомендуется тщательно ознакомиться с технической документацией. Иногда в ней может содержаться информация о полном объеме ATF, иногда – об объеме, который необходимо заменить. Помимо жидкости нужно обязательно приобрести и новый фильтрующий элемент.
Как?
Прежде, чем сливать трансмиссионную жидкость, необходимо прогреть коробку передач. Для этого необходимо проехать на автомобиле пару десятков километров. Не стоит забывать и о мерах безопасности: опасность здесь представляет сильно нагретая жидкость. Обычно ее слив осуществляется через сливную пробку, однако иногда для этого требуется сначала открутить поддон. В АКПП определенных конструкций (к примеру, на автомобилях Mercedes) сливать трансмиссионную жидкость можно не только из поддона, но также, используя гидротрансформатор, при помощи резьбовой заглушки. Поле того, как поддон будет откручен, не следует тут же начинать промывать его. Сначала, нужно посмотреть, присутствуют ли на его поверхности с внутренней стороны посторонние отложения, что является доказательством исчерпания рабочего ресурса деталями АКПП. Некритично, если на улавливающем магните, который обычно расположен в углу поддона, присутствует металлическая пыль в небольшом количестве.
--------------------
Ах улиточка моя, ахулитная! |
|
|
|
SHELTOR |
29 сентября 2011 18:18
|
Ветеран
Репутация: 15
Группа: Член клуба
Сообщений: 2464
Город: Николаев Украина
Машина: 300С 3.5 2008
Регистрация: 1.09.2009
|
Gardei На свой страх и риск... лучше вообще не менять масло , чем на такое. Мопар - 16 дол /литр. Зачем что то выдумывать и рисковать. Коробка стоит мама не горюй.
Прокладку офицалы в первый раз удивили , хотя явно к нашей коробке. Рисковать не стали сажали свой герметик. На замену ушло 5 полных банок + одной доливали. Цена работы : 300 грн - 40 дол. |
|
|
|
sergey mogilev |
29 сентября 2011 20:51
|
Ветеран
Репутация: 105
Группа: Модераторы
Сообщений: 4166
Город: беларусь
Машина: dodge charger 2,7 2008
Регистрация: 3.04.2011
|
SHELTOR,сегодня ожидал жену в машине.От не хрен делать достал мануал и изучил сервисные интервалы.Так вот -жидкость в акпп рекомендуют менять на 60 тыс миль в случае если автос тягал прицеп или эксплуатировался как полицейскии или в тяжелых условиях.Следующая запись-120тыс миль-заменить жидкость в акпп.-это для нормальных условий .себе менял на 60 тыс миль,думаю напрасно,слитая жижа была практически эталонного цвета и запах не показался мне неотличимым от оригинала.ребята на форуме сказали надо менять,да и слесарь сказал свое да.Поменял,вроде как доволен был,а сейчас мануал изучил и подумал,а на уя. |
|
|
|
SHELTOR |
30 сентября 2011 00:02
|
Ветеран
Репутация: 15
Группа: Член клуба
Сообщений: 2464
Город: Николаев Украина
Машина: 300С 3.5 2008
Регистрация: 1.09.2009
|
Покатался вечер , пинки остались. Единственное что толчек при включении передач c P на D,R, который я раньше считал вполне нормальным пропал (но менялась тут же муфта кардана , может быть из за неё). Уровень ещё раз проверять поеду в после выходных. |
|
|
|
P10N33R |
5 октября 2011 09:21
|
Ветеран
Репутация: 8
Группа: Член клуба
Сообщений: 1293
Город: Сургут
Машина: 300с HEMI POWER
Регистрация: 28.06.2011
|
Подскажите откуда заказать масло в коробку где всех дешевле кто где заказывает? чтоб заказать и поменять полностью на аппарате сколько литров надо закупать сказали что ровно в два раза больше масло надо закупать чтоб полностью его поменять... сколько влазиет в NAG-1? |
|
|
|
konik87 |
25 января 2012 22:26
|
Ветеран
Репутация: 9
Группа: Член клуба
Сообщений: 870
Город: Минск
Машина: 300 с, 2.7, 2007 USA, => x5,e70,35d twin turbo
Регистрация: 16.06.2011
|
Беда! поменял масло в АКПП, мопар АТФ4, вроде бы все ничего,но на холодную уже пару раз буксовало,( перед тем как трогаться двигатель хорошо прогреваю), хотя до замены такого не было. Спустя несколько минут езды такого больше не наблюдается! Что за беда может быть? менял на сервисе, сказали приехать,посмотрим уровень масла. |
|
|
|
tref |
25 января 2012 22:36
|
Ветеран
Репутация: 114
Группа: Модераторы
Сообщений: 3132
Город: ЮгаТочкаРу
Машина: 300С 3.5 Euro + MAGNUM SRT
Регистрация: 19.05.2009
|
Цитата: konik87 сказали приехать,посмотрим уровень масла. сто пудов -доливать нужно! |
|
|
|
Картмэн |
25 января 2012 22:38
|
Ветеран
Репутация: 144
Группа: Модераторы
Сообщений: 12875
Город: ramenskoe
Машина: 300C 2.7
Регистрация: 10.03.2009
|
Цитата: tref сто пудов -доливать нужно! тыща пудов просто
--------------------
априори |
|
|
|
konik87 |
25 января 2012 22:40
|
Ветеран
Репутация: 9
Группа: Член клуба
Сообщений: 870
Город: Минск
Машина: 300 с, 2.7, 2007 USA, => x5,e70,35d twin turbo
Регистрация: 16.06.2011
|
спасибо,я так и думал) |
|
|
|
Stolberg |
26 января 2012 17:12
|
Ветеран
Репутация: 3
Группа: Член клуба
Сообщений: 961
Город: Москва
Машина: 300С 3,5 Европа 2007
Регистрация: 18.03.2011
|
Цитата: konik87 спасибо,я так и думал) менял без старскана, да? |
|
|
|
konik87 |
26 января 2012 22:11
|
Ветеран
Репутация: 9
Группа: Член клуба
Сообщений: 870
Город: Минск
Машина: 300 с, 2.7, 2007 USA, => x5,e70,35d twin turbo
Регистрация: 16.06.2011
|
без, сегодня съездил к ним - долили, а потом обнаружил к вечеру ошибку 0944 |
|
|
|
Don Carlos |
27 января 2012 09:39
|
Ветеран
Репутация: 7
Группа: Член клуба
Сообщений: 646
Город: Москва
Машина: Chrysler 300c 2.7 2008г. европа
Регистрация: 18.09.2010
|
p0944 Chrysler Гидравлические потери удельное давление под давлением, походу с давлением что то |
|
|
|
WARLORD |
27 января 2012 14:55
|
Продвинутый
Репутация: 4
Группа: Член клуба
Сообщений: 477
Город: Краснодар
Машина: 2*300С >2*3.5л >2*249л.с.(2005 и 2006г.в.)
Регистрация: 12.06.2010
|
Цитата: SHELTOR Покатался вечер , пинки остались. Единственное что толчек при включении передач c P на D,R, который я раньше считал вполне нормальным пропал (но менялась тут же муфта кардана , может быть из за неё).Уровень ещё раз проверять поеду в после вы может в редукторе масло надо поменять и будет лучше!
--------------------
Прокат двух белых 300С. Майкоп и Краснодарский край 8 909 469 59 09 Продаю запчасти для двигателя 3.5л б\у |
|
|
|
konik87 |
27 января 2012 21:02
|
Ветеран
Репутация: 9
Группа: Член клуба
Сообщений: 870
Город: Минск
Машина: 300 с, 2.7, 2007 USA, => x5,e70,35d twin turbo
Регистрация: 16.06.2011
|
Don Carlos, а из-за замены масла это может быть?? |
|
|
|
Deneex |
10 февраля 2012 19:06
|
Продвинутый
Репутация: 5
Группа: Член клуба
Сообщений: 467
Город: --
Машина:
Регистрация: 2.04.2011
|
где то давно видел что про щуп писали, номер щупа итд.. подскажите если кто помнит, сам просмотрел все - не нашел.. нужен артикул на щуп для пятиступенчатой коробки, экзист не может привезти тк в каталогах у них только пробка есть для того места куда щуп вставляется - говорят щуп это дилерский прибор) простым смертным недоступный) |
|
|
|
A.Martyn |
10 февраля 2012 23:02
|
Ветеран
Репутация: 114
Группа: Член клуба
Сообщений: 701
Город: Москва
Машина: LX 3,5 eur 07
Регистрация: 2.04.2010
|
--------------------
Никто, ничего тебе не сделает, пока сам не нарвешься. |
|
|
|
Deneex |
11 февраля 2012 00:12
|
Продвинутый
Репутация: 5
Группа: Член клуба
Сообщений: 467
Город: --
Машина:
Регистрация: 2.04.2011
|
спасибо) |
|
|
|
Chev Chelios |
14 февраля 2012 12:01
|
Новичок
Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 77
Город: Dagestan
Машина: Chrysler 300С 3.5 v6
Регистрация: 23.05.2011
|
Ребята кто -нибудь может назвать оптимальный тип и марку масла для АКП (желательно несколько).У меня европеец 3,5 пробег 180 тыс. Наверное стоит полностью заменить ? Если да то сколько литров ? Всем спасибо.
--------------------
Сила в знании,хочу всё знать. |
|
|
|
4чел. читают эту тему (гостей: 4)
Пользователей: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять ответы в данном форуме. |
|
|
|
Сейчас: 29 ноября 2024 05:00 |
|
|
|
|
|
|
|