Вся информация о культовом автомобиле Chrysler 300C

Chrysler 300С отличает экспрессивная и узнаваемая внешность, аристократические пропорции кузова, элегантный и продуманный до мелочей интерьер. Сочетая уверенные динамические характеристики с потрясающим дизайном, Chrysler определяет облик следующего поколения своих автомобилей.

Chrysler 300C
 
 

Newhren
Newhren
Сегодня в 06:20:53

ogneyar001,
видимо, разные условия у авто были ). Я себе уже оба порога полностью заменил и часть пола
MAGNUM200
MAGNUM200
Вчера в 16:42:52

Newhren,
Да, так и было написано, выхлопная система додж чарджер 5,7, с продавцом общался, сказал значительно тише гражданского варианта, подкрадун такой. Сейчас
Ю посмотрел, снято с публикации, висел месяца 2 если не больше...
То-ли 22, то-ли 25 стоил...
ogneyar001
ogneyar001
Вчера в 13:30:40

Newhren
тоже пару лет бампер менял. усилитель был частично ржавый, зачистил, покрасил. А так нормальный был.
Newhren
Newhren
Вчера в 11:48:59

MAGNUM200,
так и написано "полицейский&qu
ot;? По каким приметам искать?
MAGNUM200
MAGNUM200
Вчера в 10:37:15

Newhren,
От чарджера полицейского на авито видел, он супер тихий...
RR300
RR300
Вчера в 09:31:32

Цитата: aleks423
Это Мытищи МО.
ekzos.ru

Они что гнуть не умеют?! Смотрю их фото, глушители со множеством стыков
aleks423
aleks423
Вчера в 06:46:58

AngelovRuslan,
Разгоняться хуже будет
Newhren
Newhren
Вчера в 06:40:09

ogneyar001,
пару лет назад менял задний бампер. Там усилитель в хлам проржавел.
AngelovRuslan
AngelovRuslan
31 марта 2025

aleks423,
Ну это стало любопытно уже после 245/65 r17, ну типа выше можно еще или нет, может кто ставил.
Да и думаю может смотреться по другому будет
AngelovRuslan
AngelovRuslan
31 марта 2025

ogneyar001,
Да вот постоянно катаю на 235/65 r17 и перед и зад, всё хорошо.
Тем летом ставил вообще 245/65 r17 и перед и зад, катал тоже хорошо
aleks423
aleks423
31 марта 2025

ogneyar001,
У меня лето 235/60R17, зима 235/65R17.
А зачем вкорячивать 245/70, тем более на лето, я не понимаю. Может, на дачу дорога херовая...
ogneyar001
ogneyar001
31 марта 2025

AngelovRuslan
А ка ты умудрился поставить на перед 235/65 r17 ? У меня на перед на стандартных дисках встает только 225/65 r17, а зад 235/65 r17.
AngelovRuslan
AngelovRuslan
31 марта 2025

Всем доброго дня. У меня завис такой вот вопрос по шинам. Скажите кто нибудь ставил шины 245/70 r17 или 245/75 r17 ?
Я езжу на 235/65 r17, и тем летом ездил на 245/65 r17, вроде было всё хорошо.
Вот возник вопрос, может кто выше ставил)
Лезут выше или 65 это предел по высоте ?
ogneyar001
ogneyar001
31 марта 2025

видно в разные годы, разный материал использовали.
ogneyar001
ogneyar001
31 марта 2025

Newhren
За 20 лет их внешний вид стал ужасен.
. Отъездил те же 20 лет, при пробеге 350 тыщ, как новый.
aleks423
aleks423
31 марта 2025

Newhren,
[Насчет заказать - не знаю. Я подъезжал и делал. Это Мытищи МО.
ekzos.ru
Newhren
Newhren
31 марта 2025

aleks423,
как у них заказать?
aleks423
aleks423
31 марта 2025

Newhren,
Они, когда делали, спрашивали: тебе потише/погромче? Я говорю - делай, как былО...
Newhren
Newhren
31 марта 2025

aleks423
звук норм? Мне чем тише, тем лучше. Как у них заказать?
aleks423
aleks423
31 марта 2025

Прошлым летом за 7 руб. сварили из нержавейки новый резонатор точно по размерам родного.
aleks423
aleks423
31 марта 2025

Newhren,
Резонатор уже заменил. Глушители живут дольше, т.к. температура ниже.
Newhren
Newhren
31 марта 2025

кто подскажет - резонатор и глушитель они вечные или может возникнуть необходимость замены? За 20 лет их внешний вид стал ужасен. А цены на новое лучше не смотреть )
Newhren
Newhren
29 марта 2025

sayagul,
лью несколько лет Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30. Мне нравится
era124
era124
29 марта 2025

sayagul,
До -20 на 10w40 заводилось в принципе без проблем, чуть ниже - уже чувствуется, что стартеру тяжело крутить.
aleks423
aleks423
28 марта 2025

sayagul,
10W40 в мороз прокручивать тяжело.
5W40 и зимой и летом самое то.
sayagul
sayagul
28 марта 2025

не желательно ли щас 10w40 заливать? на крышке канистры написано 10w30
aleks423
aleks423
28 марта 2025

Lukoil Genesis Armortec 5W40, купленный в лукойловском интернет-магазине.
sayagul
sayagul
28 марта 2025

Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста масло хорошее, до этого ликви моли заливала, не очень. Объем 3,5.
Newhren
Newhren
27 марта 2025

Alisher22,
GAS CAP - неплотно крышка бензобака закрыта. Новую поставить, всё пройдет
malec2010
malec2010
26 марта 2025

Кан шину*
malec2010
malec2010
26 марта 2025

Alisher22,
Эта ошибка вроде по открытой крышки бака, ну или подсосом воздуха в бак.
Может попробовать отключить магнитолу, может она кладёт как шину.
aleks423
aleks423
25 марта 2025

Alisher22,
А ошибки считывал?
Сомневаюсь я, что это связано с магнитолой, я вообще без неё некоторое время ездил. Может, попутно какой-нибудь провод неудачно пошевелили.
Короче, я бы считал ошибки по двигателю и по Body computer.
ogneyar001
ogneyar001
25 марта 2025

это к грамотному автоэлектрику.
Alisher22
Alisher22
24 марта 2025

Alisher22,
Забыл сказать о том что до этого на панели был чек 9ACRAP, может взаимосвязано?
Alisher22
Alisher22
24 марта 2025

Добрый вечер, срочно подскажите пожалуйста. Снял радио пытался там подчинить его , а после машина перестала заводится , все пересмотрели так и не понял в чем проблема , подскажите если знаете, пожалуйста!
Fox-In-Box
Fox-In-Box
20 марта 2025

OxoTa,
есть левая новая. В личку пишите.
Hellguy
Hellguy
20 марта 2025

На правую сторону авд также подходит от 5.7 рвд - ANCHOR 3138 или WESTAR EM-3138
Hellguy
Hellguy
20 марта 2025

OxoTa,
Из аналогов норм ANCHOR, DEA / MARMON RIDE CONTROL и WESTAR. Правая DEA / MARMON RIDE CONTROL A5573, левая Westar EM-4167
OxoTa
OxoTa
20 марта 2025

Всем привет, подскажите плз какие сейчас можно найти подушки двигателя на 3.5 awd, оригинал вроде как 578160AE и 4578161AE, но его ща не найти.
Нашел аналоги:
WESTAR EM4167
DEA / MARMON RIDE CONTROL A5573
но чтот не уверен правильно ли подобрал номера и там только на 1 сторону, а они вроде разные
Может кто подскажет номера достойных аналогов
ogneyar001
ogneyar001
14 марта 2025

У меня стоят китайские шаровые.Не помню уже чьи. Набил туда смазки. Сейчас вот стойки меняю, проверил. Люфта нет, ходят с небольшим усилием. где то 30 к пробега.

Только зарегистрированные посетители могут писать в чате.

 
 
 
 











Ответить
 зависание клапанов, ЗНАЮЩИМ проблему
yury
9 июля 2009 10:44
Сообщение #1


Ветеран
  • 51

Репутация: 65
Группа: Член клуба
Сообщений: 5018
Город: --
Машина:
Регистрация: 2.04.2009
Уважаемые форумчане,

Вопрос к только знающим тему или кто сталкивался с проблемой зависания клапанов на 3,5 моторе:
Насколько я понимаю, суть проблемы в том, что из-за нагара клапан не садится плотно в седло, из-за нагара на штоке клапана, пропадает компрессия. В чем причина этого явления именно на этого типа двигателе? Косяк в направляющих, клапанах, седлах, недостаточная жесткость пружин или в литье??? Недостаточная поворачиваемость клапана-почему?

--------------------
Все что я говорю, это то, что Я думаю. Это не есть истина в последней инстанции. Прошу это учесть в Ваших мыслях, выводах и репликах. Благодарю!
Перейти в начало страницы
dark_rider
9 июля 2009 11:10
Сообщение #2


Новичок
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Город: --
Машина:
Регистрация: --
this is a problem with carbon buildup on the exhaust valves. The valves do not rotate proplerly, and then the carbon builds up and they cannot seal. The fix is to remove both valve covers, and replace the valve spring keepers on each exhaust valve. The revised keepers allow the valves to rotate properly. While the valve spring is off, the valve is rotated manually by hand and reposititioned. After the new keepers are in and the engine is back together, a fuel system cleaner is run through the fuel rail to break up carbon, and then the car is driven aggresively to clean out the carbon and rotate the valves and let them seat.

Перейти в начало страницы
yury
9 июля 2009 11:15
Сообщение #3


Ветеран
  • 51

Репутация: 65
Группа: Член клуба
Сообщений: 5018
Город: --
Машина:
Регистрация: 2.04.2009
dark_rider,
Здесь не сказано ПОЧЕМУ это происходит. Здесь сказано, что нагар образовывается на клапане. Почему он на 2,7 моторе не образовывается!!!!!!!

или вся проблема в направляющих клапана?

--------------------
Все что я говорю, это то, что Я думаю. Это не есть истина в последней инстанции. Прошу это учесть в Ваших мыслях, выводах и репликах. Благодарю!
Перейти в начало страницы
dark_rider
9 июля 2009 11:19
Сообщение #4


Новичок
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Город: --
Машина:
Регистрация: --
ну как это не сказано?
The valves do not rotate proplerly, and then the carbon builds up and they cannot seal

Из-за неверного вращения клапанов, образуется нагар они не закрываются...

Я могу конечно ещё и TSB поискать... но...нафига оно тебе?
Перейти в начало страницы
yury
9 июля 2009 11:20
Сообщение #5


Ветеран
  • 51

Репутация: 65
Группа: Член клуба
Сообщений: 5018
Город: --
Машина:
Регистрация: 2.04.2009
Цитата: dark_rider
Из-за неверного вращения клапанов, образуется нагар они не закрываются...

Я понял что они хреново вращаются, но почему? почему именно на этом моторе?

Там сказано заменить направляющие, это же valve keeper? наверное это причина? Тогда почему столько времени на заводе нормальные направляющие не ставят?

--------------------
Все что я говорю, это то, что Я думаю. Это не есть истина в последней инстанции. Прошу это учесть в Ваших мыслях, выводах и репликах. Благодарю!
Перейти в начало страницы
dark_rider
9 июля 2009 11:29
Сообщение #6


Новичок
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Город: --
Машина:
Регистрация: --
The misfire condition may be caused by one or more engine exhaust valves that are slow
to close. Late closure of an exhaust valve may be the result of no valve rotation and the
associated build up of carbon on the exhaust valve stem.


это вся информация, которую даёт крайслер...

это и TSB 09-005-05
Перейти в начало страницы
yury
9 июля 2009 11:32
Сообщение #7


Ветеран
  • 51

Репутация: 65
Группа: Член клуба
Сообщений: 5018
Город: --
Машина:
Регистрация: 2.04.2009
Цитата: dark_rider
это вся информация, которую даёт крайслер

О причине ничего не сказано.
Цитата: yury
Там сказано заменить направляющие, это же valve keeper? наверное это причина? Тогда почему столько времени на заводе нормальные направляющие не ставят?

Нет, я гоню. Это сухари они рекомендуют заменить, для нормального вращения. Направляющие оставляют

DARK RIDER, все равно, за инфу спасибо

--------------------
Все что я говорю, это то, что Я думаю. Это не есть истина в последней инстанции. Прошу это учесть в Ваших мыслях, выводах и репликах. Благодарю!
Перейти в начало страницы
dark_rider
9 июля 2009 11:37
Сообщение #8


Новичок
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Город: --
Машина:
Регистрация: --
ИМХО смысла нет.... не у всех иначе был бы рекол,
у многих - TSB... тем более не забывай в штатах на эти машины идёт lifetime гарантия (двигло и коробка).
ремонт у нас дорогой получается... считай до 40000 руб доходит у некоторых деятелей именно потому, что работы по двиглу...
Перейти в начало страницы
yury
9 июля 2009 11:46
Сообщение #9


Ветеран
  • 51

Репутация: 65
Группа: Член клуба
Сообщений: 5018
Город: --
Машина:
Регистрация: 2.04.2009
dark_rider,
Делаем вывод: причина- хреновые сухари? или неудачной конструкции?
Если так, тогда я охххпупеваю с этих американцев.

--------------------
Все что я говорю, это то, что Я думаю. Это не есть истина в последней инстанции. Прошу это учесть в Ваших мыслях, выводах и репликах. Благодарю!
Перейти в начало страницы
GriG
9 июля 2009 11:50
Сообщение #10


Ветеран
  • 51

Репутация: 71
Группа: Член клуба
Сообщений: 2405
Город: Москва, Тверь, а чаще где-то между ними...
Машина: Chrysler 300C Touring 3,5 AWD a.k.a. Лаврентий Палыч
Регистрация: 5.11.2008
На СТО дилера мне при покупке объясняли, что причина этой проблемы у 3,5 литра в том, что эти моторы "не любят" постоянную эксплуатацию на низких оборотах - двигуны надо "раскручивать"... не знаю насколько это правда, но по опыту эксплуатации именно 3,5 могу сказать - с места я тачку конечно не рву, но на трассе периодически раскручиваю до 4-5 тыс. оборотов... в итоге пробег 50 000 и никаких зависаний и залипаний... так что наверное первопричина в конструктиве...

--------------------
Едем дальше...
Перейти в начало страницы
yury
9 июля 2009 12:01
Сообщение #11


Ветеран
  • 51

Репутация: 65
Группа: Член клуба
Сообщений: 5018
Город: --
Машина:
Регистрация: 2.04.2009
Цитата: GriG
так что наверное первопричина в конструктиве...

Григ, чудес не бывает, что-то должно не верно работать, особенно при конструктиве. "Плохо вращается клапан и из-за этого образовывается нагар" производитель пишет и рекомендует из всех деталей, заменить только сухари-деталь размером с ноготь на мизинце. Но почему столько времени не ставить нормальные?

--------------------
Все что я говорю, это то, что Я думаю. Это не есть истина в последней инстанции. Прошу это учесть в Ваших мыслях, выводах и репликах. Благодарю!
Перейти в начало страницы
GriG
9 июля 2009 12:12
Сообщение #12


Ветеран
  • 51

Репутация: 71
Группа: Член клуба
Сообщений: 2405
Город: Москва, Тверь, а чаще где-то между ними...
Машина: Chrysler 300C Touring 3,5 AWD a.k.a. Лаврентий Палыч
Регистрация: 5.11.2008
Цитата: yury
производитель пишет и рекомендует из всех деталей, заменить только сухари-деталь размером с ноготь на мизинце.


замена сухаря, насколько я понимаю - это "лечение", а не причина - а вот плохое вращение клапана и как следствие -появление нагара - просто заменой сухарей убрать радикально не получается... интересно, а как взаимосвязаны эти самые вращения клапанов с оборотами двигателя...

--------------------
Едем дальше...
Перейти в начало страницы
dark_rider
9 июля 2009 12:14
Сообщение #13


Новичок
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Город: --
Машина:
Регистрация: --
так сухари меняют на такие же.... т.е. ничего не исправляют... и просто меняют на новые.
Перейти в начало страницы
GriG
9 июля 2009 12:16
Сообщение #14


Ветеран
  • 51

Репутация: 71
Группа: Член клуба
Сообщений: 2405
Город: Москва, Тверь, а чаще где-то между ними...
Машина: Chrysler 300C Touring 3,5 AWD a.k.a. Лаврентий Палыч
Регистрация: 5.11.2008
Цитата: dark_rider
так сухари меняют на такие же.... т.е. ничего не исправляют... и просто меняют на новые.

про то и речь... smile

--------------------
Едем дальше...
Перейти в начало страницы
Costavaldes
9 июля 2009 12:27
Сообщение #15


Ветеран
  • 51

Репутация: 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 1203
Город: Химки - Калуга
Машина: 300C 3.5 Европа
Регистрация: 7.05.2009
Господа, я думаю так, если бы эта фигня былабы повальная был бы тотальный рекол, иначе засудили бы их. У первых болт какойто не такой был в креслах, так все отозвали. А тут двигло. Видимо это спорадические случаи.
Перейти в начало страницы
yury
9 июля 2009 12:28
Сообщение #16


Ветеран
  • 51

Репутация: 65
Группа: Член клуба
Сообщений: 5018
Город: --
Машина:
Регистрация: 2.04.2009
Цитата: GriG
а как взаимосвязаны эти самые вращения клапанов с оборотами двигателя...

Напрямую. Обороты двигателя связаны со скоростью вращения клапана. Чем больше ударов кулачек распредвала сделает по глапану через гидрокомпенсатор, тем больше оборотов тот сделает. На больших двигателях (тепловозных, судовых, дизель-генераторах) стоит специальное устройство вращающее клапан (rotocap). На автомобильных маленьких моторов клапан вращается вокруг своей оси под действием центробежных, возвратно-поступательных сил. И кстати неверная конструкция сухаря или материал направляющей(которая будет при нагреве зажимать или подклинивать ось клапана, может быть и причиной этого косяка

Но высокие обороты движка рекомендуют в основном для того, чтобы мотор \"выплевывал\" все скопившееся на клапанах и на седлах дерьмо(нагар) никак не для ускорения процесса вращения клапанов.

--------------------
Все что я говорю, это то, что Я думаю. Это не есть истина в последней инстанции. Прошу это учесть в Ваших мыслях, выводах и репликах. Благодарю!
Перейти в начало страницы
AXEL RS
9 июля 2009 13:04
Сообщение #17


Ветеран
  • 51

Репутация: 40
Группа: Модераторы
Сообщений: 5910
Город: МО г.Истра, САО, СЗАО
Машина: Chrysler 300C Touring 3.5 AWD
Регистрация: 29.05.2008
А разве у нас клапана вращаются??
Как мне говорили то они ни разу на вращаются, из-за чего нет как бы автоматической очистки клапана.
Сухари меняют не на новый, а на новые с 2008 модельного ряда, типа там они лучше.
У меня я уже даже не задумаваюсь о зависаниях 30 тыков проехал после ремонта и все тип топ.

--------------------
8-926-703-61-24
Перейти в начало страницы
yury
9 июля 2009 13:13
Сообщение #18


Ветеран
  • 51

Репутация: 65
Группа: Член клуба
Сообщений: 5018
Город: --
Машина:
Регистрация: 2.04.2009
Цитата: AXEL RS
Как мне говорили то они ни разу на вращаются, из-за чего нет как бы автоматической очистки клапана.

В рекомендациях которую любезно выложил dark rider производитель пишет: "Клапана не вращаются как следует" т.е. они должны вращаться, но не вращаются. И потому что они рекомендуют заменить сухари и дать просраться мотору, чтобы тот выплюнул нагар, то можно сделать предположение, что проблема именно в копеечных сухарях.

--------------------
Все что я говорю, это то, что Я думаю. Это не есть истина в последней инстанции. Прошу это учесть в Ваших мыслях, выводах и репликах. Благодарю!
Перейти в начало страницы
Стас
9 июля 2009 13:13
Сообщение #19


Новичок
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Город: --
Машина:
Регистрация: --
Цитата: yury
В чем причина этого явления именно на этого типа двигателе? Косяк в направляющих, клапанах, седлах, недостаточная жесткость пружин или в литье???

Самое интересное, что пугают данным дефектом только в Мусе. Я спрашивал мастеров в НордАвто и Автолайте: ребята, за последние два года вы хоть раз встречали данный дефект вживую на клиентских авто. Ответ - отрицательный! В Таллинне у диллера обслуживаются порядка 50 авто с 3.5 двиглом - за последние три года ни одного обсуждаемого дефекта также не было - вчера имел беседу с владельцем сервиса. По моему, это - стандартная разводка клиента.
Про 2.7 движок наоборот говорят, что имеется куча дефектов, которые всязаны с наличием большого количества узких каналов смазки узлов, что приводит к многочисленным локальным перегревам, особенно в зимнее время при холодном запуске.
Перейти в начало страницы
AXEL RS
9 июля 2009 13:17
Сообщение #20


Ветеран
  • 51

Репутация: 40
Группа: Модераторы
Сообщений: 5910
Город: МО г.Истра, САО, СЗАО
Машина: Chrysler 300C Touring 3.5 AWD
Регистрация: 29.05.2008
Стас,Мне по крайней мере диллер ни чего не впаривал, они просто констатировали факт, что клапана зависли к чертям. У меня тогде расход был уже 36 литров, я еле до норда доехал.

--------------------
8-926-703-61-24
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

  Сейчас: 2 апреля 2025 11:44


 
 
Последние темы форума:

Народ нужна помощь!!!

От era124 :: Сегодня, 11:17
Прокладка поддона двигателя 2.7

От sanchito :: Вчера, 16:27
Куплю диски

От Alex мастер :: Вчера, 11:08
замена топливного фильтра и бензона...

От Newhren :: Вчера, 07:29
Продам колеса Borbet 255/55/R18 в с...

От gesha-50 :: 27 марта 2025 13:50
Трубка гидроусилителя на универсал ...

От Серый на Черном :: 20 марта 2025 19:13
5,7 p0344 что только не делали

От Hellguy :: 12 марта 2025 10:06
Лобовое стекло

От Hellguy :: 11 марта 2025 11:25
китайская альтернатива

От MAGNUM200 :: 10 марта 2025 16:13
Кто еще живой остался?

От tref :: 28 февраля 2025 22:23
Трещина на лобовом

От vovan1972 :: 21 февраля 2025 14:06
Парктороник

От vovan1972 :: 21 февраля 2025 14:01
губки для мытья авто

От Tutuev :: 19 февраля 2025 16:41
AUX для Chrysler 300C

От Dimich :: 17 февраля 2025 18:17
Заменяемость НИВОМАТА

От Hellguy :: 7 февраля 2025 23:16
саленблоки в рулевую рейку

От Hellguy :: 7 февраля 2025 21:49
Поменять панель приборов?

От tref :: 4 февраля 2025 21:23
Опоры стоек

От vovan1972 :: 30 января 2025 15:34
Посоветуйте хороший СТО в Новосибир...

От era124 :: 13 января 2025 17:19
Новосибирск!

От ceprus :: 13 января 2025 12:02
Трещина в месте посадки датчика дав...

От era124 :: 10 января 2025 17:15
Патрубок отопителя

От era124 :: 28 декабря 2024 06:13
300с 2005 год седан авд. Проблемы с...

От Hellguy :: 24 декабря 2024 11:52
замена ремня ГРМ на 3.5

От Hellguy :: 17 декабря 2024 10:46
Стук в 3.5 двигатель

От era124 :: 11 декабря 2024 14:10

 
Ваш автомобиль:

300C 2.7 V6
300C 3.0 CRD
300C 3.5 V6
300C 5.7 V8
300C 6.1 V8 SRT-8
300C Touring 2.7 V6
300C Touring 3.0 CRD
300C Touring 3.5 V6
300C Touring 3.5 V6 AWD
300C Touring 5.7 V8
300C Touring 5.7 V8 AWD
300C Touring 6.1 V8 SRT-8
Другой


Показать все опросы



 
 
Клуб Крайслер 300C
Сообщество владельцев и любителей автомобиля Chrysler 300С. Отзывы о Chrysler / Крайслер, поиск запчастей, покупка и продажа Chrysler 300 на нашем форуме.
При копировании и перепечатке материалов с сайта активная гиперссылка на www.my300c.ru обязательна.
www.my300c.ru © 2008-2024